🇷🇺      🇺🇦

Ольфактория удивительная

Ольфактория. Модный эпатаж ОТ КУТЮ́Р - 100 % оригинальности.

Человек имеет около 10 миллионов обонятельных рецепторов, что дает возможность различать до 200 оттенков одного запахаОльфакторные коммуникации являются составной частью в нашем повседневном межличностном взаимодействии. 

Обоняние оказывает большое влияние на нашу жизнь. По запаху мы находим для себя привлекательного партнера, выбираем место жительства. Наш нос невозможно обмануть, запах может сделать нас счастливыми, заставить вспомнить какие-то определенные моменты, возбудить аппетит, предсказать будущее, постигнуть истину. Парфюмеры знают эту особенность и учитывают ее при создании новых парфюмерных композиций.

С древних времен парфюмы традиционно изготавливают методом смешивания различных веществ, их количество может достигать сотни. Благоухающие ноты цветов, растений и прочих ингредиентов, которые сливаются в единый букет и создают благоухающий аромат, являющийся приятным и важным составляющим элементом комфорта, личного гардероба или домашнего уюта, приносящий чувство радости, эйфории, гармонии, страсти. 

Традиционно парфюмерия развивается по этим канонам и сегодня, но в воздухе уже давно пахнет переменами. Наступила пора оригинальных дорогих миксов, новаторских, революционных составляющих, в том числе, новых веществ, добытых синтетическим путем. 

Маркетологи парфюмерных компаний давно наблюдали быстро-растущий тренд, что покупатели не желают пахнуть как все, а значит, возникла потребность в композиционно-нетрадиционных ольфакторных пирамидах. Действительно, спрос на необычные духи только растет. Нужно отметить, что в парфюмерии уже встречались эпатажные композиции, в 90-х годах компания Demeter представила публике аромат грязи и травы, на тот момент они стали сенсацией и стали толчком для развития индустрии в новом направлении. Сегодня искушенный покупатель желает, чтобы его парфюм был не просто приятным и загадочным, но и обладал ярким, вплетающимся в память индивидуальным характером, выделял его из толпы.

Существует большая вероятность того, что новая тенденция может полностью преобразить вековые традиции парфюмерного мира. Запах выхлопных газов, сыра, пыли и даже пота – вот небольшой список ароматных творений, которые были созданы за последнее время на потребу рынка, который «жаждет» новых, громких, эпатажных, привлекающих внимание парфюмов. 

Ведь не секрет, что раздражающий запах способен вызвать куда больший интерес к предмету своего происхождения, нежели более нейтральный. Другими словами, ничто так не западает в память как резкий, громкий и раздражающий букет. 

Одним из первых в сфере разработки шокирующих композиций был Comme des Garcons (дом моды). Именно они первыми создали коллекцию, где можно было найти духи с запахом химчистки, дегтя или щербета. Вот несколько примеров их парфюма, Odeur 71 производил запах «пыли на накаленной лампе» в сочетании с ароматом «горячего чернильного картриджа» или «древесной стружки от карандаша». Odeur 53 – несет в себе, казалось бы, совсем «не парфюмерные» запахи: свежего лака для ногтей, нотки разжаренного камня и вкус плавящегося раскаленного металла. Обе композиции были отмечены как «антипарфюм», но, в тоже время, столь необычные и эпатажные ароматы нашли своих поклонников. 

Семена, посеянные Comme des Garcons дали «ростки» и следующими стала группа «Kiss». В 2006 году они выпустили собственную парфюмерную коллекцию. Ароматическая композиция была построена на запахе пота, нотах свежей лакированной кожи и феромонах с «греховным» ароматом обнаженного разгоряченного тела. Женский набор включал в себя бальзам для тела и парфюмированную воду, а мужской состоял из сухого дезодоранта и одеколона. Музыканты были уверенны, что их ароматная продукция станет всемирно известной и сможет сломать устоявшиеся стереотипы. Как, впрочем, и сама группа «Kiss», их творчество отличается весьма агрессивным характером, сексуальностью и уникальностью.

Ярким примером «неформатных» парфюмов стали всемирно известные духи Molecule 01 и бренд Escentric Molecules, в категории унисекс. В их основе лежит синтетический элемент – молекула Iso E Super, которая обладает действием феромона. Ее мягкая древесная нота обеспечивают парфюму утонченный аромат и, как утверждает автор, оказывает возбуждающее эротическое воздействие на окружающих. Искусственный феромон позволяет привлечь интерес противоположного пола, подобно природному афродизиаку. Еще одна особенность данного компонента заключается в том, что при попадании на кожу он раскрывается индивидуально и выделяет особый и неповторимый аромат. 

То, что для создания парфюма можно использовать лишь одну молекулу – это настоящая революция в мире парфюмерии. Сегодня среди знаменитых поклонников Escentric Molecules – Мадонна, Кейт Мосс, Элтон Джон. Популярность таких парфюмов говорит о том, что потребность в необычных ароматах будет расти. 

Кристофер Бросиус – один из парфюмеров-новаторов, именно под его руководством был создан модный дом Demeter, известный своими весьма необычными парфюмами, среди которых «Камин», «Секс на пляже», «Грязь». Творения Кристофера можно отнести скорее к эпатажному названию, чем к парфюмерному искусству или коммерческому проекту. Большинство его ароматов направлены на побуждение эмоционального отклика, к примеру, такие как «В библиотеке», «Зима на пляже» и справляются они с этим гораздо лучше любого сочетания роз, орхидей и ягод малины. Они позволяют пробудить в нас определенные эмоции и воспоминания. 

Новая парфюмерная тенденция устремлена не только на то, чтобы пахнуть престижно и соблазнительно, а прежде всего, обладать оригинальным ароматом. Состоятельные потребители желают выразить свою индивидуальность, выделиться из общей массы. 

Эксперт парфюмерного мира Роджа Дав (из дома Haute Parfumerie) не разделяет современной моды к экстравагантным ароматам, но при этом он признает, что данная тенденция развивается и находит все больше поклонников. Он считает, что причина такого успеха заложена в том, что людям надоело пахнуть одинаково, пусть даже и хорошо, брендовая парфюмерия стала массовой и доступной, пропал эффект личности, а современный человек стремится быть индивидуальностью. 

Сегодня в моде индивидуальность, доходящая до экстравагантности и желание выделиться любым способом. Агрессивный запах владельца подчеркивает его доменантный настрой. И тот, кто желает господствовать за счет такого воздействия и тот, кто неизбежно находится в пределах воздействия его парфюма и вынужден подсознательно подчиняться окружающему настрою, заряжаются полярно, притягиваются и выходят за рамки общекультурного поведения. Важно помнить об этом, эпатажность и индивидуальность имеют точки соприкосновения, могут быть похожи, но вместе они разные.