🇷🇺      🇺🇦

Эпатажная парфюмерия

Ольфактория или эпоха эпатажной парфюмерии

У человека более 10 миллионов обонятельных рецепторов, что позволяет ему различить более 200 оттенков одного запаха. За их различие в нашем мозге отвечает ольфакторная зона.

Обоняние оказывает большое влияние на нашу жизнь. По запаху мы ищем себя партнера, место жительства. Наш нос невозможно обмануть, запах может сделать нас счастливыми, заставить вспомнить какие-то определенные моменты, постигнуть истину. Парфюмеры знают эту особенность и учитывают ее при создании новых парфюмерных композиций.

Согласно древней традиции, парфюмы изготавливают методом смешивания различных веществ, их количество может достигать сотни. Благоухающие ноты цветов, растений и прочих ингредиентов, которые сливаются в единый букет и создают благоухающий аромат, приносящий чувство радости, эйфории, гармонии, страсти. 

Традиционная парфюмерия живет по этим законам и сегодня, но в воздухе уже давно веет переменами. Наступила пора новаторских революционных составляющих, добытых синтетическим путем. 

В парфюмерных компаниях быстро поняли, что покупатели не желают пахнуть как все, а значит, возникла потребность в нетрадиционных запахах. И как показывает время, спрос на необычные духи только растет. Нужно отметить, что в парфюмерии уже встречались эпатажные композиции, в 90-х годах компания Demeter представила публике аромат грязи и травы, на тот момент они стали сенсацией и стали толчком для развития индустрии в новом направлении. Сегодня искушенный покупатель желает, чтобы его парфюм был не просто приятным и загадочным, но и обладал ярким, врезающимся в память индивидуальным характером, выделял его из толпы.

Существует большая вероятность того, что новая тенденция может полностью разрушить вековые традиции парфюмерного мира. Запах выхлопных газов, сыра, пыли и даже пота – вот небольшой список ароматных творений, которые были созданы за последнее время на потребу рынка, который «жаждет» новых, агрессивных, эпатажных и что самое главное привлекающих внимание парфюмов. 

Ведь не секрет, что раздражающий запах способен вызвать куда больший интерес к предмету своего происхождения, нежели более приятный. Другими словами, ничто так не западает в память как агрессивный, неприятный и раздражающий букет. 

Одним из первых в сфере разработки шокирующих композиций был Comme des Garcons (дом моды). Именно они первыми создали коллекцию, где можно было найти духи с запахом химчистки, дегтя или шербета. Вот несколько примеров их парфюма, Odeur 71 производил запах «пыли на накаленной лампе» в сочетании с ароматом «горячего чернильного картриджа» или «древесной стружки от карандаша». Odeur 53 – несет в себе, казалось бы, совсем «не парфюмерные» запахи: свежего лака для ногтей, разжаренного камня и плавящегося раскаленного металла. Обе композиции были отмечены как «антипарфюм», но в тоже время столь необычный и эпатажный аромат нашел своих поклонников. 

Семена, посеянные Comme des Garcons дали «ростки» и следующими стала группа «Kiss». В 2006 году они выпустили собственную парфюмерную коллекцию. Ароматическая композиция была построена на запахе пота, нотах свежей лакированной кожи и феромонах с «греховным» ароматом обнаженного разгоряченного тела. Женский набор включал в себя бальзам для тела и парфюмированную воду, а мужской состоял из сухого дезодоранта и одеколона. Музыканты были уверенны, что их ароматная продукция станет всемирно известной и сможет сломать устоявшиеся стереотипы. Как, впрочем, и сама группа «Kiss», их парфюмерия отличается весьма агрессивным характером, сексуальностью и уникальностью.

Еще одним ярким примером «неформатных» парфюмов стали всемирно известные духи Molecule 01 и Escentric 01, относящиеся к категории унисекс. В их основе лежит синтетический элемент – молекула Iso E Super, которая обладает действием феромона. Ее мягкая древесная нота обеспечивают парфюму утонченный аромат и, как утверждают авторы, оказывает возбуждающее воздействие на окружающих. Феромон позволяет повысить интерес противоположного пола, он сравни афродизиаку. Еще одна особенность данного компонента заключается в том, что при попадании на кожу он вступает с ней в реакцию и выделяет особый и неповторимый аромат. 

То, что для создания парфюма можно использовать лишь одну молекулу – это настоящая революция в мире парфюмерии. Сегодня среди поклонников Escentric Molecules – Мадонна, Кейт Мосс, Элтон Джон. Популярность таких парфюмов говорит о том, что потребность в необычных ароматах будет расти. 

Кристофер Бросиус – один из парфюмеров-новаторов, именно под его руководством был создан модный дом Demeter, известный своими весьма необычными парфюмами, среди которых «Камин», «Секс на пляже», «Грязь». Творения Кристофера можно отнести скорее к эпатажному парфюмерному искусству, чем к коммерческому проекту. Большинство его ароматов направлены на побуждение эмоционального отклика, к примеру, такие как «В библиотеке», «Зима», «На пляже» и справляются они с этим гораздо лучше любого сочетания роз, орхидей и малины. Они позволяют пробудить в нас определенные эмоции и воспоминания. 

Новая парфюмерная тенденция устремлена не на то, чтобы пахнуть престижно и соблазнительно, а прежде всего, обладать оригинальным ароматом. Люди желают выразить свою индивидуальность, выделиться из общей массы. 

Эксперт парфюмерного мира Роджа Дав (из дома Haute Parfumerie) не разделяет современной моды к экстравагантным ароматам, но при этом он признает, что данная тенденция развивается и находит все больше поклонников. Он считает, что причина такого успеха заложена в том, что людям надоело пахнуть одинаково, пусть даже и хорошо, пропал эффект личности, а современный человек стремится быть индивидуальностью. 

Если раньше люди стремились к признанию, то сегодня в моде индивидуальность, доходящая до экстравагантности и желание выделиться любым способом, что может доводить порой до абсурдных поступков. И это касается не только одежды, но и парфюма, что объясняет повышенную заинтересованность к шокирующим ароматам. 

И все же тут есть один нюанс, агрессивный запах владельца подчеркивает его агрессивный настрой. И тот, кто желает господствовать за счет такого воздействия и тот, кто неизбежно находится в пределах воздействия парфюма и вынужден подсознательно подчиняться окружающему настрою, заряжаются агрессией и выходят за рамки общекультурного поведения. Важно помнить об этом, эпатажность и индивидуальность имеют точки соприкосновения, но все же это разные вещи.